Шактизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » Огонь времени


Огонь времени

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Читал «Сказание о Махишасурамардини» в переводе Игнатьева, нашел следующее:
5.10.6:
«Если бы не [так было бы], то умертвила бы я тебя взором, подобным огню Времени, \
Но того сладостные слова не порадуют». \\

Комментарий:

«Речь идет об огне, появляющимся по наступлении махапралайи, по прошествии ста лет Рудры. Время, которое считается особой энергией Шивы (Рудры), которым создается вселенная, теперь, обратившись в грозный огонь, уничтожает ее. Но когда огонь времени затухает, Время пожирает само себя и обращается в Вечность, «Время над временем». Во время махапралайи все, связанное с Махамайей, гибнет. Сохраняется лишь Махавидья в единстве с Шивой».

Далее возьму на себя смелость привести следующее ни на что не претендующее сопоставление этого комментария с точкой зрения современного естествознания:

1. Вселенная существует в условиях постоянного увеличения энтропии, т.е материя и энергия вселенной приближаются к состоянию равновесия, т.е. хаоса (максимальной энтропии).
С этой точки зрения процесс уничтожения вселенной непрерывен, как непрерывен процесс приближения проявленного к равновесному состоянию.

2. Допустим, что целокупность проявленного бытия достигает равновесного состояния, т.е. состояния полного покоя (например, равномерной атомарной (или состоящей из еще более мелких частиц) пыли). В таком случае, категория времени теряет всякий смысл: в состоянии полного покоя не возможно выделить единицу измерения, так как отсутствует процесс движения и нельзя выделить в качестве единицы измерения время движения одного объекта касательно другого (да и сами объекты тоже).
Проводя параллели с  комментарием, можно соотнести «огонь времени» с процессом увеличения энтропии вселенной (но тогда получается, что этот процесс постоянный, а не только при махапралайе имеет место). «Затухание» огня времени можно соотнести с достижением состояния покоя. Тот процесс, где «время пожирает само себя» можно соотнести с тем что время, как понятие, теряет смысл в состоянии полного покоя.

3. А что дальше – коллапс и новая Кальпа? И есть ли коллапс, если пространство тоже теряет, видимо, смысл?

P.S. Это всего лишь одно сплошное предположение и я сам не отношусь к этой идее как к чему то большему, однако хотелось бы услышать разные мнения по вопросу.
P.P.S. Травкой я не балуюсь. Честно. :)

0

2

Чтобы не мудрствовать порылся в Упанишадах, нашел описание конца кальпы в Джанака Упанишад. Там описано как таттвы сворачиваются в обратном порядке. ИМХО, не очень похоже на точку зрения современной науки.
Подскажите пожалйста еще источники на эту тему.

0

3

Пространство и время, материя и энергия неразрывны - являесь частью таттв Шивы-Шакти как Единого. Во время махапралайи остается Шива-Шакти свернувшиеся в бинду, но не потерявшие ничего (в т.ч. отпечатки прошлых вселенных). Описания рождения таттв и развертывания Вселенной (хорошо иллюстрированная в писаниях Кашмирского Шиваизма) гораздо более совершенны в применении к познанию Реальности, чем жалкие попытки "Современной" науки. Мы же ничего незнаем - все теории, догадки домыслы. 40 лет назад считалось что вселенной 5 миллиардов лет, теперь - 11 миллиардов. О каком увеличении энтропии приходится говорить, если цикл вселенной по новым научным представлениям развивается по принципу Расширения-Сжатия. Сначала расширение потом гравитационное сжатие с формированием галактик, сверхновая-черная дыра. Непонятна до сих пор роль темной материи, которая составляет основную массу Вселенной (по данным гравитационных возмущений). Истинного нарастания энтропии нет. Энергия никуда не исчезает. Расширение-Сжатие. Воля Бога не описывается математикой и физикой. Захотел - Родил. Захотел - Съел. Да и к чему нам это знание. Посмотрите на модель вселенной - где наша галактика? В этих триллиардах-триллиардов ее не найти. А где наша звезда. А где мы с вами. Вселенная огромна. Бог Огромен. Путь бесконечен. В идеале необходимо отбросить все наши игры. Магию, Силы, Знание. Это так ничтожно. Но Бог - так Велик. И мы можем быть Вместе. Поклонение Кали несущий детей на руках!

0

4

Спасибо за хороший ответ.
Признаю, мои представления о мироустройстве с т.з. современной науки сильно устарели.

Среди вопросов которыми я задаюсь наиболее важными мне кажутся "Кто я?" и "Что вокруг меня?"  А здесь никогда не знаешь, где найдешь то знание, которое способно приблизить к истине. Вспомните того же Эйнштейна: Е=мс^2. Это прямое указание на то, что материя есть та же самая энергия.
С другой стороны, на мой взгляд, и ведические и агамические источники не могут в данном вопросе рассматриваться как истина в последней инстанции: например Бактиведанта утверждал со ссылкой на шрути (хотя я сам в упанишадах такого не нашел), что луна- это звезда, так как подобно звездам отражает свет солнца.

Однако все описания окружающего нас мира будут бесполезны, пока не перешли в сферу непосредственного осознавания. А в этом вопросе, на мой взгляд, альфой и омегой является   нормально переданная садхана. Но, ИМХО, это не значит что над этими вопросами не следует размышлять.

Так я вижу этот вопрос.

0

5

Древние тексты лучше вообще не пытаться понять с точки зрения интеллекта. Возьмем тантры - каждая а) утверждает определенную практику, отрицая изложенным в других тантрах 2) имеет множество уровней понимания - от расшифровки описаний образов божеств (каждая деталь - опред энергия, ее взаимодействия, процесс в теле), и заканчивая ритмикой стихов, построением букв и самой энергией текста. Не нужно буквально воспринимать знание шастр - это энергия, опыт, без разъяснения гуру и собственной практики, переживания - это, простите, чушь... Где вы видели свет стомиллионов солнц, поглощение луны солнцем и т.д? Это образы. Мы не знаем Богини. Но Она знает нас. Отбросим же разумение, будем следовать словам гуру и предписаниям. А понимание будет даровано Ей по мере необходимости. Просто так. Джай Кали Ма!

0

6

Вы очень хорошо и правильно написали. Однако Вы пишите:

Отбросим же разумение, будем следовать словам гуру и предписаниям.

У кришнаитов в ИСККОН тоже свои гуру и свои предписания, а к чему это зачастую приводит мы знаем. Я, например, так не хочу. К счастью, есть в Индии люди, которые для того, чтобы белая обезьянка могла нормально задавать свои вопросы готовы учть Русский язык. И, к счастью, есть нормальные переводы, благодаря некоторым хорошим людям.

Но, на мой взгляд, все это не значит, что нужно отбросить устремление искать знания и осознавать. На сколько я понимаю, ни одна философия не может описать всю безграничность целокупности проявленного. Как можно в 25 или 36 таттв уместить все бесконечные Божественные проявления? ИМХО, это путь внутреннего осознавания, которое может прийти независимо от того, что мыизучаем - астрономию, естествознание или упанишады.

0

7

Виктор написал(а):

белая обезьянка

Интересная характеристика :-)

Виктор написал(а):

На сколько я понимаю, ни одна философия не может описать всю безграничность целокупности проявленного.

А почему, собственно, нет? Знающий Причину всего знает и все следствия.
Именно поэтому важно изучать Писания под руководством гуру, чтобы получить живое зерно знания. В преданном ученике это знание расцветет.
В ИССКОН при всем с преданностью и самодисциплиной хорошо.

Виктор написал(а):

Бактиведанта утверждал со ссылкой на шрути (хотя я сам в упанишадах такого не нашел), что луна- это звезда, так как подобно звездам отражает свет солнца.

Это индийская астрология, джйотиш. По ней луна классифицируется как "светило". Солнце - тоже светило.
Санскритские термины зачастую плохо прелагаются на английский и русский.

0

8

Виктор написал(а):

Как можно в 25 или 36 таттв уместить все бесконечные Божественные проявления

Действительно, философия необходима как подготовительный этап для ума. Философия направляет мысли в определенное русло, что позволяет в какой то момент выйти за пределы мыслей. Вот почему не важно 24 таттвы Санкхьи или 36 таттв Кашмирского Шиваизма - это просто костыли. Но костыли невозможно выбросить лишь имея желания. Напротив когда человек здоров - надобность в костылях естественно уходит.

Виктор написал(а):

У кришнаитов в ИСККОН тоже свои гуру и свои предписания

Каков ученик - таков и гуру. Изначальная Матушка каждое мгновенье предоставляет все, что необходимо - наша задача лишь научиться читать Ее знаки. Так Великое Прозрение может снизойти и в беседе с бомжом и от созерцания полета листка, опавшего с дерева осенью. Существует ряд этапов Восхождения, которые нам к сожалению никак не миновать. Идя по жизням мы обязательно проходим их. Вот почему есть разные гуру, разные школы, традиции, разные тантры. Если ученик поднялся на другой этап своего сознания нежели у гуру (не более высокий - это утверждение некорректно - а просто другой), то он может испросить разрешения у учителя двигаться в своем направлении с другим наставником. Или же если учитель слишком традиционен (а может просто упрям) Шакти Сама создаст условия для движения Своего Ребенка, ибо Она и есть - наш Истинный и Единственный Гуру. Но ученик не должен забывать того, кто дал ему знание, да он был лишь Гласом Богини, но Богиня проявилась именно через его Форму - потому и любовь и уважение... Можно еще припомнить Каливиласатантру, которая утверждает, что если учитель скрывает знание, обижает ученика и жаждет лишь его денег - такой учитель должен быть оставлен. Так же имеются примеры когда у самых простых учителей созревали Великие ученики (н Рамакришна). Повторюсь - на все воля Богини...

Виктор написал(а):

И, к счастью, есть нормальные переводы, благодаря некоторым хорошим людям

С переводами необходимо быть максимально осторожными. Многие скрытые аспекты знания при переводе теряются. Тантры - хорошо зашифрованы. Но опаснее всего практики, выполнение которых начинается без наставления уже прошедшего этой Дорогой. Если ты не знаешь не только мелей, рифов, течений, но даже как пользоваться компасом и натянуть парус, то даже получив корабль в лучшем случае не выйдешь в море, а в худшем потопишь и себя и свою команду.

0

9

Адитья, подписываюсь под каждым словом, полностью с Вами согласен.

Девидаси, Вы пишите:

А почему, собственно, нет?

Только мое мнение: что на самом деле я, Вы действительно получаем из философии? Знание или некие умственные построения принимаемые за знание? Насколько наше представление о прочитанном действительно соответствует реальному положению вещей? Или это только продукт детельности ума? И если истинное знание, почему нельзя просто прочитать, например, Багавад Гиту или любой другой текст и обрести Осознание?
  На мой взгляд, единственной внутренней опорой на пути являетя Гуру джи: только опыт человека, который сам прошел этим путем может быть истенен. Во всем остальном можно сомневаться.

Это индийская астрология, джйотиш. По ней луна классифицируется как "светило". Солнце - тоже светило.
Санскритские термины зачастую плохо прелагаются на английский и русский.

Спасибо, я этого не знал. Мы опять приходим к выводу: хочешь нормально что-то читать - учи санскрит.

Отредактировано Виктор (2007-09-15 14:34:51)

0


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » Огонь времени