JAYA KALI MA !
OM AIM VASISHTHANANDANATHAYA GURAVE NAMAHA .
Согласно точки зрения, изложенной в текстах Брахмаямала и Рудраямала , брахмарши Васиштха ( Васиштханаданатха) старался получить благосклонность Богини Тары, практикуя ведические садханы и придерживаясь строгого аскетического образа жизни в течении 6000 лет в горах Нилачала недалеко от Камакхья питха. Однако, великий Йог , несмотря на долгий аскетический подвиг, так и не смог добиться Успеха в садхане и получить благосклонность Богини Тары.
Тара явилась в видених к Васиштхе и объяснила причину его бесплодной садханы следующим образом « Ты выбрал неверный путь так как практики которыми нужно почитать Меня Ведам не известны и скрыты мной. Их знают только в стране MahaCina. Иди к Вишну который живет там в Буддхарупи и попроси его научить методам практик Синачары, без которых ты не сможешь меня удовлетворить.» Брахмаямала.
Слово MahaCina ( произношение в северном пунджаби Махасина варианты Маха Чина , Маха Шина) в обоих текстах используется для обозначения названия страны , жители которой были единственными кто знал как правильно почитать Тару . Страна Маха Сина известна в текстах также как Буддхадеш ( Страна Будд) где проживал Вишну в форме Будды.
В обоих текстах , Богиня Тара является одной из 7 форм Сарасвати а именно Нила Сарасвати ( Нила -Голубая, Сапфировая). О том что Нила Сарасвати индентична Таре также красноречиво говорят такие тексты как Тара-тантра , Саммоха –тантра , Брихад нила тантра , Шактисамгама тантра , Тантрараджа –тантра.
В этой связи хотелось бы обратить внимание на тот факт что в обоих текстах Ямала, по крайней мере в тех частях и вариантах которые мне стали доступны для изучения , не упоминается о том что Васиштха практиковал садханы Тары именно в форме Mahacina, которая так же известна в Индии как Угра Тара. Говорится, именно о садханах Тары
( Нила Сарасвати). Анализ индийской иконографии Тары в период с 13 века по настоящее время век показывает что Тара изображалась преимущественно в форме Ghora (Ужасная). То есть Тара в индийском тантризме как и в тантризме Махасина ( изображения Кашмира , Пенджаба , Раджастана , Ассама, Ориса, Непала, Бенгала ) предстает перед нами всегда в форме Ghora или Ugra. Личный опыт ряда Кула Гуру ( ВамаДева) также свидетельствует об этом.
В этом случаи вспоминается рассказ тибетского историка Кунга Дордже ( красные анналы) 1367 год. в которых говорится о происхождении Тибетцев от интимной связи монаха ( воплощение Авалокитешвара) и Великанши-людоедки «пылающей похотью и сладострастием» ( воплощение Тары).
Если форма Тары всегда Угра то откуда появилось такое разделение.? Насколько мне известно оно есть в Ваджраяне и в школах не каулической традиции . Есть ли подобное разделение в Кулачаре ? (в Кали кула и Тара –кула) .
Если я ошибаюсь , то подскажите где . И хотелось бы узнать, есть ли разница в садханах Кулачары между Тара и Угра Тара ( Махасина Тара) ?
Отредактировано Борис (2010-05-10 00:40:17)