Шактизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » Шактизм и православие - причины интереса


Шактизм и православие - причины интереса

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Уважаемые участники форума!
Я впервые попал на ваш форум, и, честно говоря, был весьма удивлен количеством сообщений, посвященных православию и его связям с шактизмом. У меня возник вопрос: чего это вдруг вас, идущих путем Шакти и Шивы, так гребет православие? Чего вам не хватает в индуизме? Разве там недостаточно искусных средств для достижения реализации? К чему смешивать друг с другом весьма отличные друг от друга учения? Какой смысл выискивать в православии какие-то отдельные элементы, схожие с подобными в шактизме, и делать отсюда далеко идущие выводы?
Вы что, надеетесь таким образом добиться признания у РПЦ, что шиваизм и шактизм - это не язычество? Или надеетесь, что истинно православные личности станут лучше относиться к шактизму? Это иллюзия, и не более того. Сейчас есть много православных, которые и так нормально относятся к чему угодно. Им ничего доказывать не надо. Те же, кто по-настоящему ортодоксален, своего мнения все-равно не изменят. Так для чего же вам все эти обсуждения православия и стремление доказать, что оно - чуть ли не происходит от шактизма?
Все это очень странно. Складывается впечатление, что вам чего-то не хватает в индуистском шактизме, что вы чем-то глубинно не удовлетворены, и вам в глубине души очень хочется быть поближе к батюшкам.
Извините за некоторую резкость, но я действительно всем этим удивлен. И стиль обсуждения православия говорит о том, что здесь речь не идет о чисто академическом интересе к сему вопросу. Поэтому меня и заинтересовали истинные причины этого интереса.

0

2

Ничего странного нет.
Это нормальный культорологический и религиозно-философский интерес.
К Вам встречный вопрос: Где и когда и при каких обстоятельствах Вы получили негативный религиозный опыт в православном христианстве?
Учения никто не смешивает, но если подойти академически и практически к изучению этих учений Вы обнаружите слишком много схожестей.
Истинно правславных или истинно тантриков не бывает.да и понятие ортодоксальности очень условно. Есть свод Основ Веры.
Если говорить глобально в основе христианства и индуизма лежат одни и теже основы. Таже Троица(Трика), Церковь(Сангха),Беспричинная Любовь(Бхакти) и многое другое.
Даже рецитация Вед в индуизме очень похожа по стилистике и тону на православные чтения.
Не забывайте что батюшки,к которым Вы так агресивно настроены, являются носителями традиции и осуществляют свою кармические и духовные устремления
согласно своей советсти и умению. Попробуйте отмолить хотя бы одного человека,а потом посмотреть как это получится у Вас.

0

3

Сразу отвечу на Ваш встречный вопрос: нигде и никогда я не получал негативного религиозного опыта в православии. Я вообще не имел и не имею к нему никакого личного духовного отношения. Это во первых. А во вторых, я также не говорил о том, что негативно отношусь к православию как учению. РПЦ - это другое дело, и к ней я лично имею действительно негативное отношение.
Я также не писал, что батюшки есть нечто плохое. Многие из них действительно помогают своим прихожанам. Но шиваиты-практики, которые, полчив негативный опыт в своей йоге и не сумевшие преуспеть в ней, бросаются потом к батюшкам за помощью, у меня вызывают глубочайшее презрение. А такие есть, и их не так уж мало.
Более того, православные мыслители и практики, отстаивающие чистоту своего учения и утверждающие его отличие от других воззрений, у меня вызывают гораздо большее уважение, чем российские индуисты и буддисты, которые по схожести ряда второстепенных акцидентальных признаков чуть ли не отождествляют шиваизм, буддийскую тантру и православие.
Я вполне осознаю, что Бог един и различные учения - это различные пути к Единому Богу. Но из единства цели, к которой все устремлены, отнюдь не следует единство как в понимании этой цели, так и в путях, которыми к ней идут.
Сравнительное религиоведение - это также прекрасно, ибо в современном мире необходима база для диалога разных культур и конфессий. Но если уж заниматься сопоставлением различных религий, то заниматься этим надо по-серьезному, а не делать поспешных выводов из схожести отдельных аспектов. Если уж на форуме действительно хотят сопоставлять православие и шиваизм (или шактизм, но мне лично шиваизм ближе), следуя научному подходу, то для начала надо было бы, по идее, обсудить те отличия между этими учениями, которые уже давно обсуждались в нашей и западной науке. А именно, такие вопросы как взимоотношение твари и творца в этих учениях, вопросы о природе духовной реализации и т.п. Так, например, стоит обсудить вопрос, спасение души в христианстве - означает ли оно, что данная личность станет тождественной с Богом?
Также часто говорится, что буддийская тантра - это по сути та же, что и в индуизме. Если это так, то совпадение по сути шиваизма (шактизма) с православием означает, что и буддийская тантра по сути с православием совпадает. Но в буддийской тантре (в ануттара-тантра в новой системе и маха-йога в старой) используются стадии зарождения и завершения. В первой из них практик отождествляет себя с идамом (божеством), но это еще - на двойственном уровне, а на второй - интергрируется с божеством на уровне всей своей энергетической системы. То есть на выходе он сам становится божеством, выходя за пределы своей человеческой природы. Говорится ли о чем-то подобном в православии? Предполагается ли, что в ходе своего пути христианский практик отождествляет себя с тем или иным ангелом, а по завершению практики сам становится ангелом, то есть преодолевает свою человеческую природу?
Имеется еще много других подобных вопросов, касающихся сопоставлению сущностей путей реализаци в этих учениях. Эти вопросы действительно интересные, и их интересно обсуждать. Но делать поспешные выводы, каковые я заметил, читая форум, не стоит.
В заключение: именно поспешность выводов, касающаяся сопоставлению шактизма и православия, и их слабая обоснованность, имеющая место на форуме, вызвала резкость моего сообщения. У меня возникло подозрение, что данная тема здесь обсуждается не потому, что к ней имеется чисто академический интерес, а потому, что кто-то хочет поиграть в "слегка" политические игры, так как заметил, что ныне православие набирает в нашем государстве все больший вес. Или, что самое неприятное, просто захотел выслужиться перед силой, которая ныне нарастает. Хотя это, как показывает опыт, совершенно бесполезно. С РПЦ таким образом ничего не поимеешь.

0

4

у Вас хватит сил и духу помолится за тех людей кого Вы презираете, чтобы эти презренные смогли утвердится в йоге коли они не смогли это сделать прежде?
За меня  молилась одна православная бабушка, чтобы я утвердился в своем духовном выборе,заранее зная о моих пристрастиях к шиваизму.
И вообще речь шла не о второстепеных признаках, а об основах и что в фундаменте христианского и шиваитского вероучения лежат одинаковые доктрины.
РПЦ как доминирующая религиозная организация в России действует согласно всем правилам деятельности государствообразующей религиозной школы.
В чем Вы ее упрекаете?
Если почитаете историю любого азиатского государства,то увидите что представители духовных школ имели очень большое влияние на формирование социальнополитических настроений. и почему Вы хотите чтобы РПЦ не оказывала влияние на умы людей?

0

5

Начнем по порядку.
Йога - это не для "пашу", а для "вира". Я не вижу необходимости в том, чтобы молиться за первых, так как их место - в лоне церквей и батюшек, йога - не для них. Лишь сильные духом должны идти в йогу, тем более в шиваизм. Истинный йогин свободен в духе также как и Шива, а кто не чувствует этой свободы - для чего ему йога. Удел несвободных - следовать предписаниям церквей, для них последние и созданы. И я совершенно не желаю, чтобы те, кто испугался той свободы, которая исходит из йоги, вновь в этой жизни  в нее возвращались. Те, кто рабы по своей природе, лишь исказят суть йоги, и поэтому пусть они от нее держатся подальше.
А теперь о единстве лежащих в фундаменте христианского и шиваитского учения одинаковых доктрин. Я не обнаружил на форуме обсуждения собственно метафизических вопросов. Поэтому, если Вас не затруднит, продемонстрируйте это единство. Оно не столь очевидно и не является общепринятой концепцией ни в науке, ни в собственно религии. Для начала мне бы хотелось услышать ответы на те вопросы, который я задал по данной проблеме в предыдущем посте.
А теперь о РПЦ. Я не буду сейчас обсуждать ее фискальство в годы совка. Также не буду говорить о "табачных" иерарахах и т.п. и о том, что творится в ее недрах. Это все - мелочи, хотя и омерзительные. Видите ли, я не являюсь традиционалистом и стою за такие понятия как "свобода совести" и т.п. Шива свободен, и свобода есть выражение его сути. Поэтому я изначально плохо отношусь к тем социальным институтам, которые стремятся подчинить себе человеческий дух. Церковь - один из этих институтов. Поэтому я одинаково плохо отношусь как к буддийской церкви в Тибете, так и католической или православной церкви. Если бы они занимались лишь "пашу", то у меня не было бы к ним особых претензий. Но они, объединяясь со светской властью, стремятся подчинить себе и высший тип личностей. А вот это я им простить не могу.

0

6

Шива это Пашупати,  Владыка Душ. и он помогает в первую очередь слабым и сомневающимся пашу. Весь шиваизм состоит из предписаний, обетов,садхан и наставлений садгуру, (читай: Свято-отеческое предание). Все система расчитана для обретения силы слабыми и сама йога это милость Шивы для спасения Немудрых. Ведь еще Шиву называют Бхоланатх, покровитель Простых. Сравните выше указаное с эпитетами в адрес Иисуса и все станет ясно.
А для сильных есть Кришна, Губитель Гордости:) От всей души желаю Вам успешной вайшнавской садханы:)

0

7

Уважаемый пашу!
Я больше не вижу смысла в продолжении нашей дискуссии. Видение духовного пути животными (скотом - пашу) и свободными людьми качественно различается. Они не могут ни о чем договориться.
Шива - это вообще абсолютно все, в том числе и Пашупати. Каждый видит его в меру своей испорченности. Пашу (скот) видит Шиву как хозяина, пустуха и т.п. Свободный человек видит Шиву как тождественного самому себе, то есть как самого себя в своей свободе. Каждому свое, так о чем спорить?

0

8

svatan написал(а):

Я написал в другой ветке о разнице в смысле термина "пашу" в древнем шиваизме (восходящем к Ведам) и тантрических системах.

0

9

svatan написал(а):

Также часто говорится, что буддийская тантра - это по сути та же, что и в индуизме. Если это так, то совпадение по сути шиваизма (шактизма) с православием означает, что и буддийская тантра по сути с православием совпадает. Но в буддийской тантре (в ануттара-тантра в новой системе и маха-йога в старой) используются стадии зарождения и завершения. В первой из них практик отождествляет себя с идамом (божеством), но это еще - на двойственном уровне, а на второй - интергрируется с божеством на уровне всей своей энергетической системы. То есть на выходе он сам становится божеством, выходя за пределы своей человеческой природы. Говорится ли о чем-то подобном в православии? Предполагается ли, что в ходе своего пути христианский практик отождествляет себя с тем или иным ангелом, а по завершению практики сам становится ангелом, то есть преодолевает свою человеческую природу?

Несомненно, в православии есть понятие обожения, а в "еретических" его направлениях (может быть, и в ортодоксии, я не в курсе) — учение об уподоблении ангелам (например, в христоверии).

0

10

Arjuna написал(а):

Хотелось бы лучше понять, что понимается под обожением. Это тождественность с сущностью Бога или причастность ей по энергии? Также имеется разница между уподоблением ангелам и становлением самой ангельской сущностью. В христианстве весьма большая часть терминологии позаимствована из платонизма. В платонизме же уподобление - это один из аспектов отношения причастности. А именно, имеется некая сущность А, в которой участвует и которой причастна сущность В. Сущность А - это объект участия, сущность В - то, что участвует в А. Так вот, благодаря причастности к А сущность В рассматривается как подобная А, она ей уподобляется. Также сущность А присутствует благодаря этому в В как некое свойство. Так, например, благодаря тому, что все сущее причастно Единому, каждое сущее обладает свойством единства, и тем самым уподобляется Единому. Но в то же время то, чему некто уподобляется, и уподобляемое иерархически различаются. Так, сущность А как объект участия иерархически выше сущности В как участвующей и уподобляющейся. То есть в рамках такого рассмотрения человек, уподобляющийся ангелам, сам при этом ангелом не становится. В то же время в тантрическом буддизме данная личность, достигшая реализации идама, действительно становится этим божеством, а не уподобляется ему. Это - тонкости, но весьма существенные.
Кстати, именно в данной области Рене Генон критиковал католичество, говоря, что после разгрома тамплиеров оно потеряло связь с эотерической составляющей. Последнее повлекло за собой то, что христиане в рамках ортодоксальных учений могут достичь лишь земного рая, но не небесного, и могут лишь уподобляться ангелам, но не становиться ими. То есть в рамках экзотерического христианства человек не может превзойти свою человеческую природу, не может перестать быть конечным существом. Естественно, в Европе эзотерика не куда не делась, она ушла в подполье как алхимия, розенкрейцерство и т.п. Но во всех этих течениях мы имеем не чистое христианство, а то, что принято называть христианской каббалой. Что же касается собственно христианства, то здесь ситуация очень неясная и туманная.

0

11

svatan написал(а):

Полагаю, ортодоксальное христианство по доктрине все же не монистично :) — если не считать М. Экхарта и т. п. мистиков.
Однако это вовсе не означает, что последователь ортодоксального христианства не может в принципе достичь высшего Освобождения. Оно, как-никак, даруется Богом (по Ему ведомым причинам), а не обеспечивается автоматически фактом знания "высшей доктрины недвойственности".

0

12

Увжаемый Вира-садху Сватан!

У Вас какое то предубежденное отношение к пашу:)
Я конечно же понимаю что Вам с высоты Вира-садханы можно совершать апарадхи относительно чужой сангхи, презирать споткнувшихся в Пути:)
Но все же осмелюсь рекомендовать Вам внимательно изучить, что же такое в действительности пашу-бхава и как и чем она проявлена и обусловлена.
Вы наверно опъянены чувством йогической самореализации через вира-садхану, что позабыли о том, что сами были когда-то пашу:)

PS:кстати..замечу,что совершение апарадхи это как следствие природы пашу.
Я не знаю как Вы будете избавляться от последствий апарадхи,но в садхане Вы себе создали серьезные проблемы.

0

13

Привет всем! Вот, скачал из инета интересный текст, ниже маленький отрывок, что скажете?

Привет, Кришна!
Совсем не представляю, как можно не влюбиться, не полюбить Кришну?! Говорят, что он синий. Это неправда. У него очень юная,  восхитительная, розовая кожа и чувственные губы. Я встретил Кришну случайно на одной из московских улиц. Он воплощал собой шествующую группу странных молодых людей. Они были в сарафанах, бритые наголо и со смешным торчащим пучком волос на макушке. Лица испачканы цветной, пыльной краской. Молодые люди колотили в маленькие барабаны и распевали: «Харе Кришна!». Кстати, они ещё говорили о какой-то оконной Раме…
Приглядевшись внимательно, я увидел подле них и самого Кришну. Для многих он был невидим, но мне он поспешил открыться. Это был очень красивый и весёлый юноша с тёмными, бездонными глазами. В этих глазах можно потеряться. В них опасно смотреть: можно утонуть. Одновременно в его глазах играли хитрые огоньки. Он был Богом-подростком и радостно танцевал.
Здравствуй, Кришна!
Кришна смеялся чистым, беззаботным смехом и зазывающе кивал мне. Сразу было видно, что он, этот парень, был шаловлив. Бог имел способность совокупляться одновременно! сразу с каким-то  невероятным количеством женщин. Известно даже предельное число сексуальных одновременных связей Кришны - 16 108! Впрочем, такая любвеобильность Бога никак не могла быть половой распущенностью, а была символична и связана одновременно с устремлённостью человеческих душ к слиянию с ним. Кришна изливал на людей свою сладкую любовь и заражал радостью. Как можно не полюбить Кришну?
Позже я узнал о райской планете Кришналоке, месте внеземного пребывания самого Бога, и о вечном наслаждении там. Кришналока из синего космоса в виде туманной сферы подмигивала мне своими голубыми звёздочками. Но мне почему-то так и не довелось познакомиться с Кришной поближе. Кришна танцевал рядом, он мелькал тенью за моей спиной. Он соблазнял своей экзотической, жаркой страной: тропики, лианы, индийские храмы, величественные, многорукие Боги, райские птицы, обезьяны, древние города, змеи, охраняющие старинные сокровища… Чудеса сознания, глубина блаженства.
Все далёкие, экзотические страны так привлекательны! Они воплощают человеческую мечту. Кришна сулил мне блаженство. Всё далёкое и оригинальное имеет особое, романтическое очарование. То, что доступно и близко, кажется таким скучным, серым и неинтересным. Что интересного может быть в скучном христианстве, набившем оскомину в нашей стране?! А вечно юный и всегда весёлый Бог куда лучше страдающего, распятого Христа! И меня, конечно же, волновала, будоражила и манила Индия, страна факиров, йогов и чудесных божественных воплощений - аватар. Одновременно мне не нравились утомительно-скучные и неизменно двухсерийные индийские фильмы. Меня не трогали индийские музыкальные, растянутые мотивы-завывания. Быть может, потому что я - человек русский, для которого индийская маска оказывается чужеродной… Отдавало от кришнаизма в России и проамериканским снобизмом, вычурной модой. Участники  группы «биттлз», как известно, были поклонниками Кришны.  А  Джон Леннон имел сексуальные связи с маленькими  девочками-подростками – явные наводки Кришны. Кришнаизм, вообще, связан с движением грязных хиппи и с наркоманией. К тому же мне претила всяческое групповое действо, как, например, «киртана», - совместное распевание индийских имён Бога. Толпа всегда возбуждает в человеке низшие психические проявления и занижает индивидуальность личности. Нет, не полюбил я Кришну. Любить юношу?…
Не полюбил, быть может, потому, что нужных вибраций во мне не оказалось. Я был одиноким путником, ступившим в неведомое. Одиночество - это свобода выбора. Коллективное мнение не диктует, что тебе надо делать и куда тебе двигаться нельзя. Не оказалось во мне и педофилических  наклонностей - мы говорим о психологических зачатках, о зёрнах таковых. Впрочем, любовь даже к юному Богу - это всегда больше, чем просто человеческие, любовные чувства…
Да, Кришна мелькал на моём горизонте, я видел его, но не задел, не зацепил.
Слишком оригинально, слишком экзотично, приторно, сказочно. Слишком ирреально оказалось для меня его духовное учение. Тем не менее, Кришна обратил на себя моё внимание.
Я стал почитывать Прабхупаду, учителя и распространителя современного мирового кришнаизма, и рассматривать цветные картинки его толстых книг. И тут я неожиданно столкнулся с невероятной идеей: оказывается, все люди перерождаются! Они вновь и вновь приходят на нашу землю. Их Дух воплощается во всё новые и новые человеческие тела. Более того, не только в человеческие… Но даже в зверей, насекомых, растения, в деревья и в птиц! А это означает, что и я жил когда-то прежде!… Многим позже я детально разберусь с этим самым сложным и трудным в понимании духовным вопросом - идеей реинкарнации, но тогда…
Такого моё материалистическое мировоззрение в ту пору выдержать не могло. И я отнёсся к Кришне, как к выдуманной, красивой, экзотической, индийской сказочке. Хотелось же чего-то более реального, ощутимого, доступного.
Но в эзотерике всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд… Именно сказка и манит людей. Она претендует на то, чтобы стать былью…
Привет Кришна!
Привет Кришна. И до свидания. Утомительными для меня оказались и сложные, мифические описания про тебя. Они были длинными, примитивными и скучными, как индийские фильмы, как многие религиозные описания…
Почему мне не захотелось на Кришналоку, ведь я обожаю блаженство?
Почему я не пошёл за Кришной, ведь мне по вкусу разного рода наслаждения?
Теперь мне понятно почему. Кришна был моей самой первой встречей, пробой незнакомого пирога. А эзотерические знания, подготовленная почва для его восприятия отсутствовали: зерно брошено не было, росток не пророс, и верить «первому попавшемуся» индийскому божеству было затруднительно. Я имел ум трезвый, рассудительный, критический. Бога, в ту пору в моём сознании вообще не было, и быть не могло! Бастион материальной картины мира, который выстраивался всю мою жизнь, разрушить не так просто.
И вообще, Кришна всё-таки синий, тёмный. И тёмный не только по цвету кожи… В описаниях Прабхупаты в книге «Учение Шри Чаитании» я обнаружил следущие признаки духовного транса и продвинутых взаимоотношений с Господом:
- катание по полу;
- вздымание волос на теле дыбом;
- громкие крики;
- тяжелое дыхание;
- обильное отделение слюны;
- полное пренебрежение всеми социальными условностями;
- кашель и ноющая боль;
- дрожь, побледнение тела, дрожание голоса;
- конвульсии;
- безумие (в контексте учения, конечно же, не просто умопомешательство, а трансцендентальное безумие, при котором человек думает, что он сам стал Богом и имитирует Кришну);
- ужас;
- гнев, т. е. агрессия!

И это оттуда же:

..."В ту пору я был убеждён, что Бог и Дьявол не существуют, но подобные признаки «божественного экстаза» и «духовной продвинутости» стали для меня не просто сомнительными, - происхождение духовных энергий было для меня столь явным и очевидным! Я слышал, что в христианстве такое «развитие» именуется одержанием бесами или злым духом.
Прабхупада неоднократно утверждает: Кришна может убить человека. И если он захочет это сделать, ничто и никто его не остановят! А можно ли в состоянии Любви убивать и что это такая за любовь?! Прощай, индийский Бог! Но всё-таки он такой сладкий и привлекательный этот Кришна, чёрт побери!

«Какой-то томительной, изнуряюще-мученической, нудной, затяжной и страдальческой стороной повёрнуто к человеку учение Христа. И ни тебе удивительных способностей, ни отменного здоровья, ни Силы, ни энергии, ни открытия Тайн, ни ещё всего того, чего дают и обещают другие пути, а только - крест, плач по своему греху, слёзы, стенания, горестные взывания, унижения, греховодность… -  Непривлекательно! Неинтересно! Надоело, приелось… Да, и сам Христос представляется в самую первую очередь символом страданий, распятым на кресте, а не воскресшим и преображённым. Ну, а после него вся эта цепь христианских последователей - страдальцев, страстотерпцев, мучеников и великомучеников… Кто добровольно захочет следовать путём Христа? – Нет, претит это человеческому уму, отвращает…
О, моя сказочная, далёкая Индия, Мексика, Америка, спускающая духовные откровения! О, заграничные всенаделяющие чудесные потоки!
Тем не менее, встреча со Странником произошла, и тайные свидания с ним со временем станут всё чаще. В санаторном, московском номере, а я был в отпуске, - я и открыл впервые книгу о Страннике «Откровенные рассказы…»
Заструилась, потекла, обнаружилась та странная энергия. Почувствовал нечто. Пробило смутно что-то в сердце. Приятно потеплело, стало оттаивать… Погрузился в чтение, в книгу о Страннике и купался в усладе… Что это такое со мной? Что случилось, что сделалось?
Дальше - больше. Заимел желание в практике. Стал сосредотачиваться в своём сердце, и, вдруг, почувствовал тихий нежный отзыв, отклик! - Хорошо-то как!, безо всякой причины - умильно, весело.
Страсти обуяли меня.
- Не спеши, - шептал мне Странник. Куда там! Быстрее моя природа человеческая захватывать, набирать побольше, подольше, помногу.
Не увернулся, поддался блаженный Поток, - потёк на меня. И тут меня вовсе смело, унесло сознание - поехала «крыша». В несколько дней в христианство обратился! Точка сознания двинулась… О всяких йогах и эзотерике напрочь позабыл.
И неожиданно для себя стал я разъезжать по многим христианским монастырям, каких в Москве много, и скупать подряд книги по сердечному деланию и православной мистике. Много купил, еле привёз. Потом ещё и ещё. И на следующий день также. Образовались в номере несколько стопок. На меня, как на дурачка, смотрят. Но я всех люблю и всем добра и счастья желаю…
После читал, упивался, погружался, вчитывался…
Странник незримый был рядом, - указывал, разъяснял, учил, пальцем моим по книгам водил.
Ну, и премудрость духовная! А как глубоко, сокровенно, правильно. Здесь же крупицы бесценные истины!… Подаются сокровища даром для тех, кто открыт; кто позицией мистической православной располагает. Для всех остальных - скука, отгороженность от Тайны…»

Отредактировано Sterh (2006-07-19 11:07:52)

0

14

«Складывается впечатление, что вам чего-то не хватает в индуистском шактизме, что вы чем-то глубинно не удовлетворены, и вам в глубине души очень хочется быть поближе к батюшкам.»

Привет, Svatan! А всё так и есть на самом деле. вера определяется не теоретическими, метафизическими рассуждениями, это всё так, мелочи. Вера – это к кому будешь обращаться в случае СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности. Для себя и близких. И думаю, что большинство русских индуистов на самом деле нереализованные православные.

«Если бы они занимались лишь "пашу", то у меня не было бы к ним особых претензий. Но они, объединяясь со светской властью, стремятся подчинить себе и высший тип личностей. А вот это я им простить не могу.»

Так и не подчиняйтесь, что обижаться-то? Обида – удел «жертвы», этого самого пашу. А высший тип личности просто игнорирует, не замечает всё то, что пытается его подчинить.:-)

Отредактировано Sterh (2006-07-19 10:09:44)

0

15

Здраствуйте Стерх!

Кришнаизм ИСККОНа и традиционный вайшнавизм это две большие разницы.
Я имел честь общаться с вайшнавом школы Паньчаратра.Его звали Махатма дас.
Он зная прекрасно английский и хорошо санскрит не раз мне говорил, что пользоваться материалами ИСКОНа опасно.
Насчет совокупления с 16108 женщинами было все просто:)
Если помните Шри Кришна освободил из плена 16000 наложниц и по древнему закону обесчещеные женщины должны быть убиты. Только брак может спасти их смерти. По тому же закону мужчина взявши замуж обесчещеную женщину становиться хуже чандала. Шри Кришна являясь Источником Милости вступил одновременно в законный брак с 16100 женами и выполнял одновременно обязаности грихастхи,а не просто удовлетворял свой мужской интерес как кажется многим на первый взгляд. От этих женщин родились бесчисленое множество благочесттвых детей. Понятно что к Кришне понятие о бесчестье неприменимо:)

0

16

Все мы НА САМОМ ДЕЛЕ – православные христиане. И все наши обиды и негодования (в частности к РПЦ), а также поиски «иных» путей – не более, чем подростковый (и в чём-то справедливый) протест против родителей, которые в нашем понимании должны быть сильными и всемогущими, а в реале зачастую оказываются не на высоте…
Не индуисты мы. Также, как подростки не репперы, для них эта кошмарная «музыкальная» дрянь лишь способ обратить на себя внимание, заставить «родителей» соответствовать статусу.

0

17

:)
Мое почтение Стерх!
Думаю Вы сделали хорошее окончание этой дискусии:)

PS: если есть возможность то можно пообщаться по ICQ 39177675

0

18

Arjuna написал(а):

Полагаю, ортодоксальное христианство по доктрине все же не монистично  — если не считать М. Экхарта и т. п. мистиков.
Однако это вовсе не означает, что последователь ортодоксального христианства не может в принципе достичь высшего Освобождения. Оно, как-никак, даруется Богом (по Ему ведомым причинам), а не обеспечивается автоматически фактом знания "высшей доктрины недвойственности".

Конечно, в принципе последователь ортодоксального христианства может достичь освобождения. Также, как и любое другое существо. Но, получив милость Шивы и увидев реальность такой, какой она есть в действительности, он уже не будет ортодоксальным христианином, а станет еретиком, каковых мы и имеем в истории христианства. В то же время в шиваизме, или же в тантрическом буддизме, достигший реализации вполне может, не кривя душой, остаться шиваитом или буддийским тантриком, и он не будет считаться еретиком. В этом - весьма важное различие.
Но суть не в этом. Вопрос, который обсуждался, состоял в том, в какой мере доктрины шиваизма и ортодоксального христианства по своей метафизической сути тождественны друг другу. Я вижу, Вы тоже согласны с тем, что ортодоксальное христианство по доктрине не монистично. А это означает, что доктрины шиваизма и ортодоксального христианства по своей метафизической сути отличны друг от друга. А отсюда следует, что недопустимо смешивать духовный путь в рамках христианства с таковым в шиваизме, так как в результате такого смешения практик не достигнет реализации как в христианстве, так и в шиваизме (разве что Шива вдруг спонтанно возлюбит такого экспериментатора и окажет ему милость. Кто рассчитывает на это - в дорогу с песней).

0

19

Sterh написал(а):

Все мы НА САМОМ ДЕЛЕ – православные христиане. И все наши обиды и негодования (в частности к РПЦ), а также поиски «иных» путей – не более, чем подростковый (и в чём-то справедливый) протест против родителей, которые в нашем понимании должны быть сильными и всемогущими, а в реале зачастую оказываются не на высоте…
Не индуисты мы. Также, как подростки не репперы, для них эта кошмарная «музыкальная» дрянь лишь способ обратить на себя внимание, заставить «родителей» соответствовать статусу.

Итак, наконец-то дан честный ответ на тот вопрос, который мною был поставлен. Интерес к православию на данном форуме, как я и предполагал, носит не академический характер, и он не связан со страстью к сравнительному религиоведению. А связан он с простым фактом: очень многие участники форума, хоть и увлекаются индуизмом, тем не менее продолжают в глубине души оставаться православными. И поэтому они очень озабочены тем, как примирить в себе столь разные в действительности доктрины. Но это ни к чему к хорошему не приведет. На двух стульях усидеть трудно. Так что я бы рекомендовал определиться со своим духовным путем, а не смешивать то, что смешению не подлежит.

Теперь о следующем. Я все же не считаю правомочным делать вывод, что все мы - православные христиане. Каждый здесь может говорить лишь о себе и о тех, кого он лично знает. Лично я православным христианином не являюсь, и доктрины ортодоксального христианства мне совершенно чужды (хотя я имею определенное представление о христианской метафизике). К счастью, я даже не крещенный. Я также знаю людей, которые ни в коей мере, даже в глубине души, православными не являются.

Особо хочу заметить, что тезис "русский - значит православный" не выдерживает никакой критики. Было время, когда наши предки были язычниками. Потом их сделали православными. Как видим, изменение веры даже целого народа возможно. Сейчас русские в своей массе православные. Но это не значит, что ситуацию нельзя изменить. Как в прошлом люди отошлли от веры своих отцов и дедов, так и сейчас это вполне возможно. По крайней мере, отдельные личности это вполне могут сделать.
Если же говорить о трансляции восточных учений, в том числе и шиваизма, на запад и в Россию, то лично я стою на том, чтобы это делалось по возможности чисто, безо всякого рода неправомерных смешений доктрин. Сопоставлять различные учения необходимо, но это должен быть грамотный сравнительный анализ их метафизики, а не поверхностное отождествление сущностей по их акциденциям.

Теперь о РПЦ и о том, что вира не должен бояться противодействия. Бояться он противодействия, конечно, не должен. Но речь идет не о страхе. Истинный вира в чем-то кшатрий, и в силу этого он существо ответственное за участь того учения, которое призван практиковать и защищать. И вполне естественно, что, когда возникает угроза самой возможности нормального развития учения, вира должен к этой угрозе относиться прагматично и ответственно, и исходя из этого давать оценку соответствующих социальных институтов.

И, наконец, о Пашу.
Уважаемый AirLion! У меня нет плохого отношения к пашу. Я просто против того, чтобы смешивать пути разного типа существ. Я вообще против смешения и за различение (прошу не путать смешение с единством, а различение с разобщенностью). Должно существовать великое множество путей реализации, так как имеется великое множество типов существ. Но не надо смешивать эти пути и навязывать методы и способ видения, свойственного одному пути, тем, кто идет по совсем другому пути. Вот и все, что меня здесь волнует.

0

20

согласно всем материалам по йоге  Путь только один - Ниврити-марга.
Шива в Агамах об этом открыто говорит что йога это единственный метод прохождения этого Пути.
Практика внешних храмовых поклонений в шиваизме и православии похожи.Наверно сказываются общие индо-европейские корни обеих этнических групп.
А практики так называемых Умных молитв в православии и мантры Манаса-садханы вообще идентичны, которые направлены на пробуждение Ишта-Дэваты в Душе человека.
Эксперты в этих вопросах Арджуна и Абхинава могут  прояснить ситуацию более подробно.

0

21

AirLion написал(а):

согласно всем материалам по йоге  Путь только один - Ниврити-марга.
Шива в Агамах об этом открыто говорит что йога это единственный метод прохождения этого Пути.
Практика внешних храмовых поклонений в шиваизме и православии похожи.Наверно сказываются общие индо-европейские корни обеих этнических групп.
А практики так называемых Умных молитв в православии и мантры Манаса-садханы вообще идентичны, которые направлены на пробуждение Ишта-Дэваты в Душе человека.
Эксперты в этих вопросах Арджуна и Абхинава могут  прояснить ситуацию более подробно.

Практически во всех учениях можно найти сходство в ряде практик. Но это не означает, что соответствующие метафизические доктрины имеют схожую суть, практики ведут к одному и тому же результату. Звук есть звук, мантра есть мантра, дыхание есть дыхание, визуализация есть визуализация, концентрация есть концентрация, созерцание - созерцание, самадхи - самадхи, и все традиции, которые хоть чего-то стоят, знают об их мистических аспектах. Это касается даже бурятских шаманов, культа вуду и т.п.
Что же касается метафизики христианства, то Арджуна уже сказал: "Полагаю, ортодоксальное христианство по доктрине все же не монистично  — если не считать М. Экхарта и т. п. мистиков".

0

22

«Я все же не считаю правомочным делать вывод, что все мы -
православные христиане. Каждый здесь может говорить лишь о себе и о тех, кого он
лично знает.»

Согласен. И поэтому предлагаю всем присутствующим провести мысленный эксперимент: представить, что завтра вы должны узнать результаты медицинских анализов, причём по поводу подозрения на очень серьёзное, неизлечимое заболевание. Так или иначе, каждый будет молиться. Я думаю, что с этим спорить не будет никто. Но вот как? Кому? Если Шиве и Шакти,… тогда есть смысл ВООБЩЕ.быть как на этом форуме, так в рамках Шактизма. А если кто творит Иисусову молитву… Тогда зачем интересоваться другими системами? Смысл? Действительно, реально сидеть на одном стуле, а притворяться, что вон на том кресле… Детские игры.:-)
Уважаемый Airlion, у меня нет аськи, с удовольствием пообщаюсь с Вами по мылу: graall1@yandex.ru
:-) :-) :-)

0

23

Sterh написал(а):

Согласен. И поэтому предлагаю всем присутствующим провести мысленный эксперимент: представить, что завтра вы должны узнать результаты медицинских анализов, причём по поводу подозрения на очень серьёзное, неизлечимое заболевание. Так или иначе, каждый будет молиться. Я думаю, что с этим спорить не будет никто. Но вот как? Кому? Если Шиве и Шакти,… тогда есть смысл ВООБЩЕ.быть как на этом форуме, так в рамках Шактизма. А если кто творит Иисусову молитву… Тогда зачем интересоваться другими системами? Смысл? Действительно, реально сидеть на одном стуле, а притворяться, что вон на том кресле… Детские игры.:-)
Уважаемый Airlion, у меня нет аськи, с удовольствием пообщаюсь с Вами по мылу: graall1@yandex.ru
:-) :-) :-)

Уважаемый Sterh!
Ваша позиция вызывает у меня искреннее уважение и симпатию. Способность быть искренним с самим собой и не водить самого себя за нос - это, с моей точки зрения, одна из высших добродетелей, и она - фундамент успеха на духовном пути, в какой бы традиции он не пролегал. К сожалению, эта добродетель ныне встречается редко, и я очень рад, увидев ее в Вас.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Sv...

0

24

Уважаемые Стерх и Сватан!

Вспоминая свой духовный опыт с 1989 года, когда впервые познакомился с кришнаитами ИСКОНа интерес к ним не был ментальным. Та самая первая короткая встреча просто что-то сдвинула в сознании. Потом были случайные встречи в центре Свердловска когда после майских коммунистических демонстраций они пели бхаджаны. Это все что то пробуждало в сознании какие то процессы перемен.
Полагаю что Вы не застали тех времен когда духовные голод не только осозновался но и очень сильно терзал душу. Сейчас все намного проще.
РПЦ ведет проповедническую деятельность, Ислам тоже не отстает. Поездки буддистких учителей самых разных школ регулярны. Индуизм тоже уже многим известен. Поэтому любое духовное устремление сегодня можно удовлетворить пробуя на своей шкуре любую традицию.Тогда бегать из традиции в традицию было невозможно.
И поэтому я лично с 18 лет до 34 летнего возраста провел под влиянием кришнаитов и шиваитов.Я не припоминаю  контактов с РПЦ до 2002 года ни под каким предлогом. Поэтому упреки, что я где то глубоко сознании православный христианин и попытка убежать куда то налево изза протеста против предков не принимаются. В дальнейшем обстоятельства складывались таким образом, что завелись знакомства с людьми для которых православное христианство не просто РПЦ,а организованная духовная община живущая на заветах учителей и святых. Неожиданно для себя я наблюдал в этой общине все теже правила и методы работы с сознанием что и в индуизме, которые устанавливались святоотеческим преданием и священными писаниями. Первоначальный духовный опыт оказался идентичным. В практиках обязательно наличие бхакти. Тонкие методы работы с сознанием и специальные молитвы требуют только устной передачи. Иконография по стилю похожа. К моей радости у меня теперь нет предубеждений к христианству. А именно к православному христианству питаю искреннее почтение. Конечно же любому человеку не приятно манипуляции, скандалы связаные с руководством, религиозный экстремизм. Но нужно понимать что это все лишь следствие элементарного невежества, которое мне лично довелось видеть и у инициированных шиваитов и вайшнавов и у православных. Их невежство это всего лиш их обусловленость а не факт того что их духовная школа ущербна и не самодостаточна.

0

25

Уважаемый AirLion!
Я уже писал, что мое негативное отношение касается лишь как РПЦ, так и любых других церковных институтов, стремящихся к власти над людьми. Потому что, как показывает исторический опыт, как только церковь получает власть, она сразу же начинает ею злоупотреблять, начинается поиск и борьба с инакомыслящими, еретиками и т.п. И это касается не только христиан. В том же тибетском буддизме, как только гелуг достигла власти в Тибете, с духовной свободой было покончено. Так что я негативно отношусь к церкви вообще. За что я люблю Индию - так это за то, что собственно института церкви в ней не возникло, и духовная свобода в ней имела место всегда.
Что же касается тех христианских общин, о которых Вы говорите, то я не оспариваю того факта, что люди в них достигают успеха на своем духовном пути, а также и того факта, что имеется определенное сходство используемых ими методов с таковыми в индуизме. Весь вопрос в том, насколько далеко это сходство простирается. А чтобы разобраться с этим, требуется провести глубокий сравнительных анализ тех метафизических доктрин, которые лежат в основе их духовного пути. И именно здесь начинаются проблемы, так как выясняется наличие весьма существенных различий, которые чисто поверхностный взгляд, не затрагивающий глубины метафизики, может и не увидеть.
В прошлом таких проблем не возникало, так как всем было очевидно, что различные духовные учения весьма сильно отличаются друг от друга. Тогда было принято подчеркивать их различие, доводя его до абсурда. Если существенных различий не было, то их придумывали. Прилагались огромные усилия к тому, чтобы доказать, что лишь мое учение правильное, все остальные - нет. Таковы были правила игры в те сравнительно далекие времена.
Сечас мы имеем другую тенденцию, а именно, стремление доказать, что все суть одно и то же. Как раньше не замечалось сходство и утверждалось, выделялось различие, так и теперь мы имеем другую крайность: утверждается сходство и не замечается различие. Лично я являюсь любителем срединного пути, предпочитая изучать учения, отличные от моего, и, не спеша, разбираться с тем, где они схожи, а где - отличны.
Такого рода взвешенный подход, как мне представляется, весьма важен и в практическом аспекте. Всегда имеется соблазн привнести в одно учение элементы другого. Если эти учения действительно изоморфны по сути друг другу, то ничего плохого не произойдет. Если же есть сущностные отличия на достаточно глубоком уровне - путь может быть искажен и линия передачи нарушена. А вот это действительно опасно и недопустимо.
С уважением, Svatan.

0

26

Насчет отсутствия института церквей в Индии я с Вами не соглашусь. Когда общался с приезжими ачарьями они говорили не воспринимайте близко к сердцу наезды РПЦ. Вы,то есть мы,русские, еще не представляем какой прессинг бывает в общинах в Индии, когда кто нбудь хочет сменить свою религиозную принадлежность. К великой радости многих индийцев влияние англичан сильно подорвало доминирование клановой релиогиозности.
Поэтому нам кажется что они все такие добрые и пушистые. А когда попадаешь в их условия то мнения об Индии сильно меняются. Многие ачарьи говорят, что для сохранения традиции лучше всего передвать дикши иностранным ученикам, среди которых много пригодных к садхане и что среди индийской молодежи очень мало ароду интересующихся тайнами и глубинами родной религии. А среди европейцев много гуманитариев способных понять и принять тайны древнейшей религии - Шиваизма

0

27

Клановая религиозность - это все же не институт церкви. В Индии, например, смог возникнуть буддизм и длительное время существовать. Если же взять историю католической Европы, то такое там было не мыслимо Там даже на мусульман крестовые походы устраивали. А возникла еретическая альбигоя - так и против нее двинулся крестовый поход и всех замочили.
И разве в Индии можно найти аналог чего-то подобного по своему масштабу святой инквизиции? Разве по доносу в ереси в Индии могли отправить в казематы, где искушенные в своем деле мастера заплечных дел будут выбивать признание в ереси и сношениях с дьяволом?
В Индии все же речь идет именно о внутриобщинных делах, а не об религиозном институте, фактически сросшимся с государством в целом. Церковь же в том виде, в каком мы ее имеем на западе и где возникло, собственно, ее понятие - это нечто весьма всеохватное и стремящееся к абсолютной власти. Разве какие-то религиозные общины в Индии стремятся властвовать над миром? Я что-то не читал о чем-то подобному крестовым походам или мусульманскому джихаду в индуизме.

0

28

svatan написал(а):

В Индии подобного дерьма тоже хватало. Навскидку примеру ради:

Некий тамильский "святой" царь-шиваит посадил на кол несколько тысяч джайнов "за оскорбление Шивы" (история описывается в Перия-пуранам). А карнатакский царь (если не изменяет память, вайшнав) казнил молодоженов, повенчанных святым Басавешварой — просто за то, что они были из разных каст, брахмана и шудра. Не так давно в Ассаме сожгли заживо христианского миссионера вместе с его семьей. Резню с мусульманами, надеюсь, все и так помнят.

Конечно, масштабы у индусов помене будут, чем у муслимов и христиан — но факт есть факт. Религиозные преследования были и есть в Индии.

0

29

AirLion написал(а):

и по древнему закону обесчещеные женщины должны быть убиты.

Это откуда такое? Ссылку в студию, пожалуйста.

0

30

svatan написал(а):

Я вижу, Вы тоже согласны с тем, что ортодоксальное христианство по доктрине не монистично. А это означает, что доктрины шиваизма и ортодоксального христианства по своей метафизической сути отличны друг от друга.

Шиваизм тоже разный бывает :). Монистический шиваизм — исключение, а не правило (кстати, даже в Кашмире отнюдь не все шиваиты были последователями Васугупты и Ко.). Древний шиваизм Вед был, скорее всего, дуалистичным. К монизму пришел только тантрический шиваизм — можно сказать, как раз еретический. Просто в Индии несколько более мягкое отношение к "ересям" (в смысле, что чаще всего физически не уничтожают их адептов)...

0


Вы здесь » Шактизм » Теология и метафизика шактизма » Шактизм и православие - причины интереса